Главная Работы Корпоративный шрифт для Red Collar

Корпоративный шрифт для Red Collar

Корпоративный шрифт от TypeType для диджитал агентства Red Collar

Red Collar — российское digital агентство, работающее на международном уровне, лауреаты множества наград в области веб-дизайна.

О себе они пишут так: «Лучшее агентство в мире по версии международного конкурса веб-дизайна и разработки CSS design award. Создаем впечатляющие цифровые вещи, которые помогают проникать не только в умы, но и сердца людей».

С момента своего основания агентство прошло большой путь развития, со временем изменилось, усовершенствовало свой подход к бизнесу, посыл к клиенту. Поэтому имеющийся на тот момент фирменный стиль и шрифт перестали отражать их ценности.

Характер, который клиент хотел видеть в новом шрифте, должен был передавать позиционирование самого агентства: «оно технологично, но доступно; смелое, дерзкое, но с полной ответственностью за результат».

Во внешней вид шрифта нужно было заложить базовые принципы, которыми руководствуются сотрудники агентства при разработке интерфейсов:

1. Неброская выразительность;

2. Простота, пластичность, понятность;

3. В меру уникальность.

Шрифт должен был вызывать ощущение, что он особенный, но при этом понятный.

Клиент планировал использовать его в качестве заголовочного в основном в большом размере. Начертание нужно было одно со стандартной кассой знаков, включающей английский и русский языки, цифры, основные знаки пунктуации и символы.

В качестве референсов выбрали шрифт Monument Extended словолитни Pangram Pangram, за его смелые широкие пропорции и динамичные знаки. И наш собственный шрифт TT Travels, где им понравились конкретные детали, например влитие полуовала у «а» в стем, хвостик у «g», влитие в букве «t». Таким образом эти 2 шрифта стали нашей точкой отсчета.

TT Travels и Monument Extended как визуальные ориентиры
TT Travels и Monument Extended как визуальные ориентиры

Для начала мы решили сделать несколько вариантов скетчей, так как такой запрос открывал простор для творчества. Чтобы посмотреть на разное прочтение этого задания, мы подключили к творческому поиску двух дизайнеров и каждый из них сделал три скетча. Результаты получились абсолютно разными, одна тройка получилось более строгой, основываясь на словах «неброская выразительность», а вторая ушла намного дальше в акциденцию.

Шрифтовые наброски и поиск версий
Шрифтовые наброски и поиск версий

В итоге клиенту больше понравился первый вариант, с ним мы и продолжили работу. В процессе формы знаков претерпели довольно много изменений и скетч изменился практически до неузнаваемости. Мы поработали с общей пластикой шрифта, поправили насыщенность, и добавили несколько выделяющихся конструкций знаков. Речь идет о g, б, л, й. Они должны были добавить оригинальности шрифту, не делая его чересчур акцидентным.

Дальнейшая разработка шрифта
Дальнейшая разработка шрифта

Когда скетч был согласован, мы взяли его в работу и начали расширять знаковый состав, попутно решая проблемы, которые возникали в новых знаках из-за специфических особенностей графики.

Поиск буквенных форм
Поиск буквенных форм

В итоге многие знаки были еще не один раз изменены. Необычные формы g, б, были убраны в стилистические сеты, а Л пришлось перерисовать, к тому же довольно долго шел поиск правильной формы полуовалов в «d», «p», «b», «q».

Изменение форм полуовалов
Изменение форм полуовалов

Начальная версия полного знакового состава шрифта прошла большой путь и довольно сильно изменилась, стала более гармоничной и читабельной.

Кассовый состав латиницы до и после изменений
Кассовый состав латиницы до и после изменений
Кассовый состав кириллицы до и после изменений
Кассовый состав кириллицы до и после изменений

Шрифт получился современным, смелым и динамичным, как и само агентство. 

После того, как вся графика была готова, наша техническая команда занялось настройкой глубинных параметров шрифта, его общей проверкой и кернингом.

Были добавлены OpenType фичи: стилистические сеты для вариантов знаков «б» и «g», а также case sensitive формы для пунктуации, чтобы она приподнималась при наборе all caps.

Полный кассовый состав шрифта
Полный кассовый состав шрифта
Главные стилеопределяющие буквы
Главные стилеопределяющие буквы

Сейчас клиент использует этот шрифт в коммуникациях и на своих собственных сайтах. Например, они сделали отдельный сайт с презентацией своего шрифта font.redcollar.co, который даже стал Site of the Day на площадке www.awwwards.com.

Примеры использования шрифта*
Примеры использования шрифта*

И как итог – наш проект в цифрах – в общей сложности мы общались с Red Collar 11 месяцев, из них 5 месяцев мы непосредственно работали над шрифтом, за это время мы сделали 9 скетчей и 3 версии уже готового шрифта. Всего в шрифте у нас 199 знаком и работали. Над проектом работали 6 человек.

* в статье использованы изображения из font.redcollar.co и school.redcollar.ru.

Читать еще

Создание кастомной версии TT Trailers с pet-friendly диакритикой

Создание кастомной версии TT Trailers с pet-friendly диакритикой

Как часто вы встречали спрятанных котиков и щенков прямо в буквах? Если никогда, скорее читайте этот кейс.

Кастомизированная версия TT Hoves для агентства True Digital

Кастомизированная версия TT Hoves для агентства True Digital

В команду TypeType поступил запрос на кастомизацию шрифта от True Digital Ltd — маркетингового агентства из Великобритании. Компания делает упор на искренний и вовлечённый подход к продвижению бренда. Свою концепцию они хотели подчеркнуть адаптацией шрифта под фирменный стиль компании.

Создание шрифта для набора логотипов Mail.ru Group

Создание шрифта для набора логотипов Mail.ru Group

Сегодня мы поделимся захватывающей историей создания шрифтовой гарнитуры для набора логотипов крупнейшего российского бренда. Вы увидите все этапы работы и чуть больше узнаете о том, как создаются шрифты.

Corporate font for the Red Collar

Corporate font for the Red Collar digital agency

Red Collar is a Russian digital agency active on the international level, a laureate of multiple web-design awards.

Red Collar write the following about themselves: “World’s best agency according to the CSS design award in international web design and development. We create impressive digital items that help touch not only people’s minds, but their hearts, too”.

From the moment of its founding, the agency has impressively developed, changed over time, and perfected its approach to the business and the client message. So, the corporate style and the font they had had at the moment were no more an adequate representation of their values.

The spirit that the client wanted to see in the font would be supposed to reflect the agency’s self-positioning: “It’s technological, but affordable; it is brave, bold, but fully responsible for the result”.

The basic principles that the agency’s employees adhere to were to be reflected in the font:

1. Discreet expressiveness

2. Simplicity, plasticity, comprehensibility

3. Moderately unique

The font had to have a certain feel to it: it should feel special but comprehensible.

The client planned to use it as a display font mostly in large body size. The face was required to have one standard character composition that would include English and Russian languages, figures, main punctuation characters and symbols.

Red Collar chose the TT Travels font as a primary reference: they liked its specific details, for instance, the inflow of the semi-bowl in “a” into the stem, the inflow in the letter “t”. The Monument Extended by Pangram Pangram foundry was also a reference because of its bold wide proportions and dynamic characters. Thus, these two fonts were a starting point for us.

TT Travels and Monument Extended as visual references

First, we decided to create several sketches as this request opened up a space for creative exploration. To look at the different ways to interpret this task, we engaged two designers in the creative process, and each created three sketches. The results were very different – one of the triads turned out more stern and was based on the “discreet expressiveness” motto, while the other has been much closer to display fonts.

Font sketches and looking for versions

The client ended up liking the first version, and we continued working with it. In the process, the shapes of the characters had undergone many changes and the sketch has almost completely changed. We had worked with the plasticity of the font, adjusted the saturation and added several prominent character constructions: we are referring here to g, б, л, й. The had to add a unique touch to the font without making it too much of a display one.

Further font development

When the sketch was approved, we started working with it extending the font character composition. In the meantime, we were solving problems that arose in the new characters due to the graphics peculiarities.

Searching for the letters shape

As a result, many characters had been altered more than once. The unusual forms of g and б were transferred to stylistic sets, and we had to redraw Л. In addition, we were looking for the right semi-bowl forms in d, p, b, and q for quite a while.

Changing the semi-bowls’ shapes

The initial version of the full font character composition has come a long way and undergone significant changes, becoming more harmonious and readable.

Latin character composition before and after alterations Cyrillic character composition before and after alteration

The font turned out to be modern, bold and dynamic, just like the agency itself. When all the graphics were ready, our technical team has started working on setting up the in-depth font parameters, its general checkup and kerning.

Full character composition of the font Main style-defining letters

At the moment, Red Collar uses the font in communications and their webpages. For example, they have created a separate web-site with the presentation of the font font.redcollar.co, which has been featured as the Site of the Day at www.awwwards.com.

Font use examples*

All in all, the project has taken us 11 months to complete. In this time, we created 9 sketches and 3 versions of the complete font. The font has a total of 199 characters and there were 6 people involved in the project.

* the article features the images from font.redcollar.co and school.redcollar.ru.

Friends, our website uses cookies. This allows us to improve your experience with our site; in addition, we share this information with our marketing partners. If you continue using our site it will mean that you agree with this. All details can be found in our Cookie only, User agreementy, Privacy policy.